Клуб Лексус Россия - База знаний www.club-lexus.ru

RX -> RX I -> Электрика
 

Ремонт стартера на Lexus RX 300

Информация размещена: Ярослав Левашов 15-02-08. Просмотров: 20722. Суммарный рейтинг статьи: 23

Ремонт стартера на Lexus RX 300

Информацию предоставил Внучек

Ремонт стартера.

Две недели назад, как раз перед поездкой к себе на дачу, на черное море, стартер на моем свежекупленном рексе (пробег 115 т.к.) стал делать щелк - щелк, в момент поворота ключа на запуск двигателя. То есть щелк и не крутит. На второй третий щелчек начинал крутить.
Интересно, что данный дефект вылезал в основном на холодном двигателе. Начало этого щелканья совпало по времени с мытьем мной арок и днища мойкой высокого давления и я решил, что куда то попал песок с водой и все со временем придет в норму. Так оно все себе щелкало и щелкало, но произошел один очень неприятный момент - при очередном запуске двигателя стартер не отбился.

Хорошо что музыка была не громка и я услышал этот звук. Ого сказал я себе, это все черевато покупкой нового стартера и заменой венца маховика, а эта переспектива меня радовала черезвычайно мало. Зачистив клеммы на акб я понял что дело не в акб и не клеммах.
Итак снятие и разборка и ревизия стартера рекс 99 гв. пробег 115.000 км.

Снимаем клемы с акб. Ключ на 10.
Откручиваем кронштеин крепления акб. Один болтик на 10, ослабляем гайку на 10 крепления кронштейна акб, выводим крючек из отверстия. Аккуратно не облившись электролитом снимаем акб.

Отпускаем крестовой отверткой хомут патрубка "чистого воздуха".
То что идет от фильтра к двигателю.

Отсоединяем разьем от датчика количества воздуха.
Жгут от разьма датчика кол-ва воздуха крепиться на корпусе фильтра клипсой, её будет удобно снять сжав утконосами после отсоединения верней половины корпуса воздушного фильтра.

Сжав утконосами хомутик, отсоединяем резиновую трубку диаметром 25 мм которая идет куда не помню.

Демотируем верхюю половину воздушного фильтра.

КАУШИОН!!! ПАЛЬЦАМИ НЕ ТЫКАТЬ В ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУХА.
ПОЛОЖИТЬ АККУРАТНО И НАДЕЖНО.

Вынимам фильтрующий элемент.
Три болта с головкой на 10 и снимаем нижнюю половину воздушного фильтра.
По положительному толстому проводу от аккумуляторной батареи определяем где же у нас есть стартер. Удивляемся, шож он такой маленький.

Торцевой головкой на 14 с удлинителем откручиваем два болта крепления стартера. Немного вытянув стартер отстегиваем разьем втягивающего реле и ключом на 14 откручиваем силовой провод от акб.

Достаем стартер, еще раз удивляемся,как могут делать стартер для мотора 3 литров такого размера и веса.

Смотрим на часы - 10 минут неспешной работы.

Внешкий осмотр не выявил заеданий втягивающего реле и бендекса.
После снятия задней крышки втягивающего реле ( три болтика головка 7 мм) усе стало ясно. Полно медной пыли. Вынимайте подвижный контакт. Диагноз: Выгорел неподвижный силовой контакт, очень странно но один, тот который идет на положительную клемму акб. Поиск нового контакта очень быстро увенчался успехом, у тайоты эта деталь идет на кучу авто.

Дороговато конечно отдать за кусок медяхи 230 р, но я с этим смирился. Была конечно мысль поработать напильником и дрелями 15 мин за эти деньги, но решил что может у япошек медь какая особенная - если таких денег стоит

Несколько тонкостей и рекомендаций.

Внутренности втягивающего реле продуйте сжатым воздухом.
НИЧЕГО НЕ СМАЗЫВАЙТЕ!!! Иначе по морозу будет весело.
После установки новых неподвижных контактов на место, простучите их аккуратно через проставку молотком для полного прилегания к плоскости.
Зачистите подвижный контакт обязательно. Желательно выбрать бороздки выработки.

Сборку производить в обратной последовательности.

Желательно перед отключением и подключением акб вынуть ключ зажигания из замка.
Итого: 2 часа времени с покатушками за контактом и 230 р денег.

Буду рад если мой опыт позволит кому нибудь сэкономить нервы, время и деньги.

Дополнение от Ден

Спасибо за информацию, благодаря ей, я заранее заказал оба "пятака".Получил их.
Сегодня заехал, и за пол часа, и 250р поменял.
Сами "пятаки" в экзисте обошлись 400р за оба.

На фото в начале статьи - комплекты пятаков, маленький, тот что справа был вполне нормальный, но я его естественно тоже поменял, по хорошему надо менять ещё и подвижный круглый контакт, который эти пятаки замыкает, закажу, поменяю.

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.