Поиск

База знаний


Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Автор: Tolex TuningTolex Tuning

Информация размещена: Ярослав Левашов 23-09-24 . Просмотров: 249.

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Вокруг пневмоподвески всегда много мифов и легенд. Нередко такую опцию считают «слишком сложной и дорогой в обслуживании», а порой даже сами обладатели пневмоподвески на своём авто, толком не понимают, как это работает. И нередко даже путают пневмоподвеску и гидроподвеску.

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Мы уже много статей посвятили различным видам подвесок автомобилей Toyota и Lexus, но в основном раскрывали гидроподвеску (LX570, LC200) и KDSS (LC150, GX460). В сегодняшней статье мы расскажем про пневмоподвеску, затронем ее ремонт и обслуживание на автомобилях Lexus LS IV поколения.

Этой теме мы посвятим 2 статьи, т.к. пневмоподвеска на автомобилях после 2017 года (V поколение) значительно отличается от той, которая установлена на LS IV поколения.

В понятие «гидравлическая» и «пневматическая» подвеска мы закладываем тип активной подвески. Начнем с того, что пневмоподвеска у компании Toyota устанавливается на автомобили Lexus LS, Toyota Land Cruiser Prado 150/120, Lexus GX470 (только задние пневмобаллоны), а также на RX II. Lexus RX III и IV поколения для российского рынка поставлялись с обычной пружинной подвеской, поэтому о них мы говорим только косвенно, хотя к нам в техцентр периодически приезжают на обслуживание автомобили, привезенные из Европы с пневмоподвеской.

RX II поколения с пневмоподвеской обслуживается у нас уже достаточно редко, т.к. из-за прошедшего времени многие владельцы уже заменили штатную пневму на классическую пружинную подвеску.

Как работает пневмоподвеска и в чем ее отличие от классической подвески?
Классическая подвеска с пружинами позволяет сделать поездки на автомобиле комфортными, но она также остается жесткой и не позволяет менять клиренс автомобиля под задачи водителя. Пневмоподвеска состоит из стоек, которые вместо пружин оснащены пневмобаллонами, сделанными из смеси резины и полиуретана. В них воздух нагнетается через воздушные магистрали, давление в которых накачивается компрессором. Благодаря этому происходит изменение клиренса автомобиля.

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Схема пневмоподвески Lexus LS IV поколения

Пневмоподвеска на Lexus LS включает в себя: 4 пневмостойки, компрессор регулировки высоты положения кузова, передние и задние датчики высоты положения кузова, блок управления подвеской, клапан регулировки высоты подвески, датчик ускорения, а также актуаторы изменения жесткости амортизаторов.

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV


Режимы пневмоподвески на Lexus LS460


1. Режим «NORMAL» (нормальный).
У машины с пневмоподвеской клиренс изначально ниже, т.к. есть возможность его регулировки.
Кнопки изменения высоты подвески Lexus LS IV
2. Режим «HEIGHT HIGH» (высокий).
+20 мм к «NORMAL». Включается кнопкой.
Только для движения на скорости менее 30 км/ч.
При движении на скорости более 30 км/ч более 10 секунд машина автоматически опустится в «NORMAL». Служит для преодоления крупных неровностей (высоких лежачих полицейских), заезды на пандусы парковки и т.д.
На пневмоподвеске автомобиль никогда не имеет постоянного положения. Во время движения электроника стремится выровнять автомобиль к заданному положению, невзирая на наличие большого количества груза или агрессивного вождения. На автомобилях LS IV реализована функция изменения жесткости подвески; это достигается регулировкой самих амортизаторов, и эта система не связана с пневмоподвеской.
Самые частые неисправности Lexus LS IV по пневмоподвеске


Стук амортизаторов

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Пневмостойка Lexus LS IV

Стук амортизаторов зачастую будет связан с потерей герметичности амортизаторов и утратой небольшого количества масла. Из-за этого образуется воздушная пробка в амортизаторе, что и вызывает стук. Диагностируется проявлением масла в районе актуатора на ранних стадиях, либо на вибростенде, либо запотеванием масла из-под пневмобаллона, т.к. он не является маслостойким.

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Запотевание пневмостойки Lexus LS IV

Идеальное решение и долгосрочное — это замена на новые оригинальные пневмостойки. Это позволяет беспроблемно продолжить эксплуатацию автомобиля в среднем на 100–150 тыс. км и более. Также можно установить Б/У амортизаторы без гарантий или отремонтировать старые. Ресурс в этом случае будет весьма ограничен, а передние амортизаторы на полном приводе качественно не ремонтируются в силу очень маленького размера.
Выход из строя датчиков положения высоты

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Датчик положения кузова Lexus LS IV

Есть два варианта этого типа неисправности: первый — неисправность тяг, второй — выход из строя самого датчика. В оригинале тяга и датчик — это одна деталь, поэтому замене подлежит вся система в сборе, но не в оригинале детали можно заменить по отдельности. Если вовремя не заменить тягу, это неминуемо ведет к замене датчика, т.к. ломает его. Также датчик выходит из строя по причине попадания внутрь воды, что сразу приговаривает его к замене.

Проблемы и ремонт пневмоподвески Lexus LS IV

Тяга датчика положения кузова Lexus LS IV

После проведения замены датчиков или тяг обязательно делается калибровка пневмоподвески и проверка сход-развала. От качества калибровки зависит управляемость автомобиля, поэтому мы советуем строго соблюдать предписания компании Toyota. При несоблюдении высоты автомобиля, заданной производителем, автомобиль существенно меняет характеристики управляемости в худшую сторону.

Выход из строя компрессора пневмоподвески


Как правило, при выходе из строя компрессора автомобиль падает, т.к. открываются клапана, и из-за того, что отсутствует давление в компрессоре, стравливаются пневмобаллоны. Причины тому в основном две — выход из строя самого насоса и выход из строя главного клапана (на насосе). Первой причиной выхода из строя компрессора служит неправильно установленный патрубок, который должен быть зафиксирован в усилителе бампера, в противном случае он подхватывает воду, что и приводит к поломке. Из-за порванных подкрылков и попадания воды активно корродирует электромотор и электропроводка. Ремонту мотор в этом случае не подлежит, только замене; при этом есть неплохие аналоги, которые можно выбрать.

Опускание автомобиля после ночной стоянки


Зачастую это происходит из-за негерметичности пневмобаллонов. В оригинале это замена пневмостойки, сами пневмобаллоны неплохо ремонтируются и достаточно долго ходят после этого. Амортизаторы ремонтировать не нужно.

Потеря герметичности разъемов электропроводки


В результате потери герметичности происходит окисление контактов и потеря связи всех систем пневмоподвески. Это решается поиском разъема с заменой пинов либо всего разъема.
Также есть другие виды неисправностей по пневмоподвеске, но они чаще всего появляются после ДТП или других происшествий: обрыв магистралей, обрыв проводов, загибание датчиков. А также долговременная езда с негерметичной системой приводит к выходу из строя компрессора по причине перегрева.

При проведении диагностики ходовой части автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, в профильных техцентрах осмотр проводится по специальным критериям. Подобный «чек-лист» создан для того, чтобы каждый узел пневмоподвески был осмотрен. Обязательно проверяется состояние тяг датчиков, целостность пневмобаллонов, целостность подкрылков, чтобы не страдала электрическая часть подвески и насос; проверка положения кузова и наличие люфтов — это малая часть того, на что стоит обращать внимание при проведении осмотра ходовой части.

Мы также советуем периодически мыть днище автомобиля. Если регулярно проводить обслуживание и проверку пневмоподвески, можно существенно увеличить ресурс работы подвески без ремонта и сократить его стоимость.
Если вы хотите записаться к нам в техцентр для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, вы можете позвонить по номеру телефона +7 495 241-21-21. Наш специалист проконсультирует вас по вопросам, связанным с ремонтом, запчастями и стоимостью, а также подберет удобный день и время для посещения техцентра. Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00.


Как участник Лексус Клуба, вы можете получить скидку на наряд-заказ в размере 10%, если уже посещали наш техцентр и 20%, если записались к нам впервые.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.