Информацию предоставил plasto
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Второй момент многие не долюбливают 0W-xx масла полагая что они "сильно разжижаются в жаркую погоду". это не верно, тк горячую вязкость масла определяет индекс горячей вязкости 30,40,50,60 и к холодной вязкости W он не имеет прямого отношения, поэтому такие масла "в жару" не жиже чем масла того же индекса с 5W, 10W ,15W и остаются в пределах своего индекс сае.
Еще один момент который предпочтительнее для масел 0W индекса, это то что они зачастую имеют настоящую синтетическую базу РАО, либо большую долю РАО в составе, и связанные с этим положительные моменты для не крекинговой синтетики - ресурс, высокая термостабильность, низкая окисляемость, низкие отложения в двигателе, экономия топлива и ресурса при холодном старте и прогреве зимой. К тому же благодаря синтетической базе у таких масел меньше загустителя, которого в маслах с индексом 5-50, 10-60 гораздо больше, он со временем разрушается превращая такое масло например в 40-30ку к концу ресурса масла.
Как пример по анализам на одном и том же двигателе 2GR тойотовский крекинг 5-30 к ресурсу в 8000км дает проседание горячей вязкости до уровня 5-20, в то время как синтетическое 0-30 с аналогичным индексом 30, к 10000км не имеет сколь заметного проседания вязкости.
Так же при не спортивных режимах, не догретое масло более склонно к низкотемпературным отложениям в двигателе , к задержке в районе поршневых колец и коксованию, но сколь заметного расхода масла из за высокой вязкости не будет, чему и радуется владелец подтверждая миф о крутости 60к, и зачастую применение более текучех масел например следующим владельцем, решающем после прежнего лить масло по феншую - мануалу, после 60ок зачастую вызывает повышенный расход масла через поршневую, что рассматривается как "60ка убила движок", но на самом деле это банальная закоксовка....
надо ещё отметить что большинство проблем приводящим к капитальным ремонтом при низком моторесурсе у подавляющего числа двигателей связано не с износом КШМ и РВ, а с различными неисправностями поршневой, тк в условиях высоких форсировок современных моторов, высокой температурной нагрузке поршневой, малых зазорах, качество масла, его назначение и ресурс/переиодичность ТО, напрямую связаны с этими проблемами, если конечно нет конструктивных просчетов и связанных с этим дефектов...
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Цитата: Машина создана для эмиратовского рынкаТойота не разрабатывает специальные двигатели "для эмиратов", есть просто опрделённые рекомендации для рынков эксплуатации авто, поэтому там нет 5w, тк там нет зимы и максимально рекомендованные вязкости 10-40 и 20-50, тк условия эксплуатации в африке и подобных странах приравнены к тяжелым, масла работающие постоянно на высокой температуре и даже холодные имеют +40С быстрее окисляются, теряют вязкость, так же высокие скоростные нагрузки - эмираты и тяжелые дорожные условия -прочая африка, рекомендуют только высоковязкие масла. Но если вы соберёте все мануалы от одного авто и двигателя в кучу, то получите везде разные цифры рекомендованной вязкости и это основная ошибка когда владельцы привязывают регламент своего авто взятого из другой страны к условиям эксплуатации в россии. например любители праворукого автопрома, любят лить 0-20 масла , тк только они присутсвуют в их мануалах - это ошибка...
Второй момент многие не долюбливают 0W-xx масла полагая что они "сильно разжижаются в жаркую погоду". это не верно, тк горячую вязкость масла определяет индекс горячей вязкости 30,40,50,60 и к холодной вязкости W он не имеет прямого отношения, поэтому такие масла "в жару" не жиже чем масла того же индекса с 5W, 10W ,15W и остаются в пределах своего индекс сае.
Еще один момент который предпочтительнее для масел 0W индекса, это то что они зачастую имеют настоящую синтетическую базу РАО, либо большую долю РАО в составе, и связанные с этим положительные моменты для не крекинговой синтетики - ресурс, высокая термостабильность, низкая окисляемость, низкие отложения в двигателе, экономия топлива и ресурса при холодном старте и прогреве зимой. К тому же благодаря синтетической базе у таких масел меньше загустителя, которого в маслах с индексом 5-50, 10-60 гораздо больше, он со временем разрушается превращая такое масло например в 40-30ку к концу ресурса масла.
Как пример по анализам на одном и том же двигателе 2GR тойотовский крекинг 5-30 к ресурсу в 8000км дает проседание горячей вязкости до уровня 5-20, в то время как синтетическое 0-30 с аналогичным индексом 30, к 10000км не имеет сколь заметного проседания вязкости.
Цитата: Такое масло в мой старый LS400 заливается каждый год в течение уже 18 лет, проблем и нареканий никогда не было.в принципе учитывая что мануал для данного мотора допускает использование масел с горячим индексом 50, то применение 60ки не принесёт каких либо глобальных негативных последствий, но такие масла должны хорошо нагреваться, чтобы выходить на рабочую вязкость и врятли в не спортивных режимах это оправдано по сравнению с 5-40 или 0-40 где можно ещё реально улучшить топливную экономичность не на мифические 2% от енержи масел.
Так же при не спортивных режимах, не догретое масло более склонно к низкотемпературным отложениям в двигателе , к задержке в районе поршневых колец и коксованию, но сколь заметного расхода масла из за высокой вязкости не будет, чему и радуется владелец подтверждая миф о крутости 60к, и зачастую применение более текучех масел например следующим владельцем, решающем после прежнего лить масло по феншую - мануалу, после 60ок зачастую вызывает повышенный расход масла через поршневую, что рассматривается как "60ка убила движок", но на самом деле это банальная закоксовка....
надо ещё отметить что большинство проблем приводящим к капитальным ремонтом при низком моторесурсе у подавляющего числа двигателей связано не с износом КШМ и РВ, а с различными неисправностями поршневой, тк в условиях высоких форсировок современных моторов, высокой температурной нагрузке поршневой, малых зазорах, качество масла, его назначение и ресурс/переиодичность ТО, напрямую связаны с этими проблемами, если конечно нет конструктивных просчетов и связанных с этим дефектов...