Столкнулся с проблемой: после длительного неиспользования омывателей фар на RX (отключал на время зимы) они перестали работать, т.е. при нажатии на кнопку обе телескопические трубки омывателей поднимались из бампера, но форсунки не брызгали водой, и через секунду обратно убирались в бампер.
Все попытки продуть систему штатно (раз сто нажимал кнопку) не привели к необходимому результату. Решено было демонтировать и попытаться продуть пневматически.
Информацию предоставил San
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Снимаются они тривиально – вытягиваем за крышку телескопическую трубку омывателя максимально вверх, далее тонкой шлицевой отверткой поддеваем два держателя комплекса из крышки-заглушки бампера и непосредственно форсунки рабрызгивателя и снимаем эту часть омывателя. Освобожденную телескопическю трубку спокойно отпускаем в недра бампера. Далее сдергиваем верх бампера (два болта в каждом крыле и три пистона в середине бампера) тем самым получаем доступ к двум болтам под фарами на 10, которые и крепят каждый из омывателей к бамперу. Полсле того, как откручены болты омыватели можно достать снизу бампера через прорези под противотуманками (они повиснут на шлангах водопровода). Шланги длинные и снизу удобнее их отстыковать от омывателя.
После демонтажа попробывал продуть омыватели под давлением ножным насосом При прокачке с низу-воздух поднимал весь телескоп и дул из дырки под разбрызгиватель. В обратном порядке вставлял шланг в верхную часть, соответственно воздух вылетал из штуцера водопровода. В итоге прокачал раз 10-15 туда-сюда каждый и решил все собрать в обратном поряде. В итоге жестоко ОБЛАМАЛСЯ – вся проделанная процедура результатов НЕ дала, как и ранее оба омывателя вылезали из бампера, но водой не брызгали.
Пришлось все снимать повторно. Осмтрел детально омыватель и понял, что по конструкции он оказался непригодными для разбора, т.е. одноразовым. Решил не сдаваться и через час с помощью часовых отверток разобрал.
Вся конструкция состоит из трех частей – основной корпус (трубка самого большого диаметра), в которую вставляются еще две меньшего диаметра. На верхнем конце самой маленькой находится клапанный механизм, на который крепиться разбрызгиватель с крышкой – собственно вот он то и залип.
Разбирать начинаем с низу – первой отсоединяем основной патрубок, к которому крепиться шланг трубопровода (часовыми отверками с длинным плоским жалом или шилом разжимаем корпус в четырех точках крепежа и стягиваем штуцер – он повиснет на пружине, находящейся в гофрированном резиновом корпусе самой тонкой трубки). Скидываем пружину с места крепления и эта деталь у нас в руках. Далее необходимо с таким же геморроем снять верхнюю часть (клапанный блок), это позволит полностью вынуть все трубки и разложить омыватель на столе.
Третий этап – самый трудоемкий –необходимо разобрать сам клапанный блок омывателя – все крепежи аналогичны ранее осиленным.
В Итоге выяснилось, что проблему создавала резиновая прокладка в клапанном блоке, которая намертво прилипла к основанию в котором по радиусу сделаны щели для поступления воды, и не пропускала жидкость (воздуху от насоса видимо было проще просочиться под давлением). Прилипла резинка основательно – практически закоксовалась. Кстати пружина, которая давит на нее с верху имеет огромное усилие - сжать пальцами ее нелегкая задача.
После разделения всех деталей – смазал их водостойкой силиконовой смазкой и собрал все в обратном порядке.
[img]
[/img]
Все заработало как и прежде.