Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Сегодня занялся этой проблемой. Небольшой фотоотчет прилагаю.
Итак, снять вентилятор сложности не представило.
Снимаются верхние подкапотные декоративные пластины (3 шт.), воздухозаборник, корпус воздушного фильтра, пучек проводки над радиатором просто отцепляется от клипс и отодвигается в сторону, снимается верхний патрубок основного радиатора (вытекает около 0,5 литра антифриза).
И всё. Доступ к кожуху вентиляторов открыт (фото 1 и 2).
Далее, кожух вентиляторов вытаскивается без проблем. Предварительно от него отцепляется электроразъем, затем сверху кожух отцепляется от 3-х защелок и просто вытаскивается вверх. При этом верхний патрубок основного радиатора просто отгибается вверх. Всё, кожук с двумя вентиляторами в руках.
Снимаем крыльчатку нужного электродвигателя. Интересная особенность (на фото видно) - крыльчатка вентилятора кондиционера и просто радиатора визуально идиентичны полностью, но номера на них различаются (DENSO 538 - основного радиатора, 539 - крыльчатка кондиционера). Кожух тоже DENSO, номер его на фото.
Нужный электродвигатель (номер на фото) откручивается с 3-х болтов и легко снимается (единственное, болты со временем прикипели и помогла только WD-40).
Самое сложное - это снять контакты с самого электродвигателя, у меня с одной стороны один пластиковый бортик крепления сломался, но без этого никак и к тому же в дальнейшем при сборе все встало на место. Видимо Японцы не рассчитывали, что такой механизм вообще когда-то будет разбираться
Задняя крышка двигателя снимается путем отгибания нескольких зажимчиков отверткой.
И тут обнаруживается, что спереди (со стороны крыльчатки) все-таки стоит подшипник закрытого типа, который завольцован в корпус электродвигателя. Со стороны задней крышки действительно медная втулка, в которой как раз и обнаружился износ, приведший к громкому шуму при работе электродвигателя.
Втулка была "набита" смазкой для подшипников. Подшипник, поскольку он закрытого типа, что не исключает проникновения в него жидкости, был залит в корпусе двигателя WD-40 для его "внутреннего" смазывания и оставлен на 10 минут. Жидкость в него просочилась, что было видно невооруженным взглядом.
Далее всё было собрано в обратном порядке. На всё-про всё ушло около 30 минут. Результат - тишина, весь день в пробках и частых разгонах.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Сегодня занялся этой проблемой. Небольшой фотоотчет прилагаю.
Итак, снять вентилятор сложности не представило.
Снимаются верхние подкапотные декоративные пластины (3 шт.), воздухозаборник, корпус воздушного фильтра, пучек проводки над радиатором просто отцепляется от клипс и отодвигается в сторону, снимается верхний патрубок основного радиатора (вытекает около 0,5 литра антифриза).
И всё. Доступ к кожуху вентиляторов открыт (фото 1 и 2).
Далее, кожух вентиляторов вытаскивается без проблем. Предварительно от него отцепляется электроразъем, затем сверху кожух отцепляется от 3-х защелок и просто вытаскивается вверх. При этом верхний патрубок основного радиатора просто отгибается вверх. Всё, кожук с двумя вентиляторами в руках.
Снимаем крыльчатку нужного электродвигателя. Интересная особенность (на фото видно) - крыльчатка вентилятора кондиционера и просто радиатора визуально идиентичны полностью, но номера на них различаются (DENSO 538 - основного радиатора, 539 - крыльчатка кондиционера). Кожух тоже DENSO, номер его на фото.
Нужный электродвигатель (номер на фото) откручивается с 3-х болтов и легко снимается (единственное, болты со временем прикипели и помогла только WD-40).
Самое сложное - это снять контакты с самого электродвигателя, у меня с одной стороны один пластиковый бортик крепления сломался, но без этого никак и к тому же в дальнейшем при сборе все встало на место. Видимо Японцы не рассчитывали, что такой механизм вообще когда-то будет разбираться
Задняя крышка двигателя снимается путем отгибания нескольких зажимчиков отверткой.
И тут обнаруживается, что спереди (со стороны крыльчатки) все-таки стоит подшипник закрытого типа, который завольцован в корпус электродвигателя. Со стороны задней крышки действительно медная втулка, в которой как раз и обнаружился износ, приведший к громкому шуму при работе электродвигателя.
Втулка была "набита" смазкой для подшипников. Подшипник, поскольку он закрытого типа, что не исключает проникновения в него жидкости, был залит в корпусе двигателя WD-40 для его "внутреннего" смазывания и оставлен на 10 минут. Жидкость в него просочилась, что было видно невооруженным взглядом.
Далее всё было собрано в обратном порядке. На всё-про всё ушло около 30 минут. Результат - тишина, весь день в пробках и частых разгонах.